Режим работы: С 9.00 - 18.00 ВЫХОДНОЙ: СБ-ВС
Заказать звонок
shopping_cart 0
shopping_cart 0

Заправка и ремонт кондиционеров ул. Козлова 22.

Заправка и ремонт кондиционеров ул. Козлова 22

Кондиционер в автомобиле выполняет две важные функции - обеспечивает комфортную прохладу в салоне в жаркие дни и предотвращает запотевание стекол. Последнее критично для обеспечения хорошего обзора и безопасности вождения.

 Конструктивно система кондиционирования воздуха в автомобиле состоит из следующих основных компонентов:

  • Компрессор - служит для сжатия и циркуляции хладагента в контуре. Приводится в действие от двигателя автомобиля через приводные ремни или цепи.
  • Конденсатор - теплообменник, в котором горячий сжатый пар хладагента охлаждается и конденсируется, отдавая тепло в окружающую среду.
  • Испаритель - теплообменник, в котором жидкий хладагент испаряется, поглощая тепло из прогоняемого мимо воздуха, поступающего затем в салон.
  • Трубопроводы - по ним циркулирует хладагент между основными элементами контура.
  • Ресивер-осушитель - служит для сбора и удаления следов влаги из контура циркуляции.
  • Терморегулирующий вентиль - поддерживает оптимальное давление и распределение хладагента в режимах работы.
  • Фильтр-осушитель воздуха - очищает и осушает воздух, подаваемый в салон автомобиля.

 В качестве хладагента в подавляющем большинстве современных автомобилей используется фреон R134a. 

Частые проблемы и их признаки:

 К типичным неисправностям систем кондиционирования в автомобилях относятся:

  • Недостаточное охлаждение из-за утечки фреона. Проявляется в слабом охлаждении воздуха в салоне даже на максимальном режиме работы кондиционера. Возможные причины - микротрещины в элементах системы, износ уплотнительных колец компрессора и т.д.
  • Засорение воздушного фильтра в салоне. Приводит к снижению подачи воздуха в салон и ослаблению охлаждающего эффекта. Чаще всего вызвано отсутствием своевременной замены фильтра.
  • Неисправность компрессора кондиционера. Сопровождается громким нехарактерным шумом ("стуком") при включении, перегревом корпуса компрессора вплоть до появления запаха горелой изоляции обмоток. Возможные причины - износ подшипников, поломка поршневых колец или цилиндра и др.
  • Нарушение герметичности системы, утечки через разъёмные соединения (фитинги, развальцовки). Помимо ослабления интенсивности охлаждения, может сопровождаться поступлением в салон посторонних запахов из контура циркуляции хладагента.

 Пример: Клиент пожаловался, что кондиционер в его автомобиле работает слабо, иногда с неприятным запахом, несмотря на недавнюю заправку фреоном. После диагностики была обнаружена утечка в месте крепления низкого давления из-за треснувшего фитинга. Его заменили на новый, устранив течь. После этого дозаправили систему фреоном и проверили исправность работы. 

Важность своевременного ремонта:

 Игнорирование возникших проблем с системой кондиционирования чревато дальнейшим нарастанием неисправностей и увеличением стоимости последующего ремонта.

 К примеру, имеющаяся небольшая утечка хладагента из микротрещин со временем будет только усугубляться. А запущенный засор фильтров ослабит подачу воздуха настолько, что потребуется уже полная промывка и регенерация системы вентиляции салона.

 Кроме того, кондиционер, работающий со сбоями или вообще неработающий, резко снижает комфорт в салоне в жаркие дни. А запотевание стекол из-за высокой влажности негативно влияет на обзорность и безопасность вождения.

 

Преимущества профессионального ремонта:

 Обращение в специализированный автосервис для ремонта кондиционера имеет ряд весомых плюсов:

  • Диагностика выполняется с применением профессионального оборудования - специальных течеискателей, манометрических станций, вакуумных насосов. Это позволяет быстро и точно определить характер неисправности.
  • Для ремонта используются высококачественные запчасти от проверенных производителей - компрессоры, шланги, уплотнители и т.д. Это надежно и надолго устраняет возникшую поломку.
  • Заправка фреона после ремонта выполняется на профессиональном стенде с учетом параметров конкретной модели автомобиля. Это исключает недозаправку системы или перезаправку, которые негативно влияют на срок службы и эффективность работы кондиционера. 

 Пример: После замены компрессора кондиционера по рекомендациям завода-изготовителя требовалась особая последовательность запуска системы после заправки с учетом длины магистралей и объема хладагента данной модели автомобиля. Эта процедура выполняется автоматически на современных станциях заправки кондиционеров. 

 Процесс ремонта:

 Полноценный профессиональный ремонт автомобильного кондиционера, как правило, включает следующие этапы: 

  • Диагностика - поиск утечек с помощью специального течеискателя, проверка давления в системе на всех режимах работы, оценка производительности компрессора и общей холодопроизводительности установки.
  • Устранение выявленных неисправностей - замена нерабочих элементов (компрессора, фильтра, сильфонов, трубок), устранение течей в местах разъёмных соединений или микротрещин в блоках, очистка внутренних полостей от загрязнений. 
  • Вакуумирование - полное удаление влаги и воздуха из контура хладагента в несколько этапов с контролем остаточного давления. Необходимо для восстановления эффективности теплообменных процессов и исключения коррозии системы.
  • Заправка фреоном - точный расчет количества хладагента, заливка в несколько этапов с промежуточными запусками для распределения по всем элементам контура. Выполняется на профессиональных манометрических станциях, полностью автоматизирующих процесс.
  • Проверка - тестирование работы отремонтированной системы кондиционирования во всех режимах (минимум, максимум, рециркуляция воздуха). Также измеряется температура на выходе из вентиляционных отверстий, которая должна соответствовать нормативам производителя.

 

Стоимость распространенных операций по ремонту:

  • Диагностика кондиционера - от 500 рублей 
  • Заправка кондиционера фреоном - от 1500 рублей 
  • Замена компрессора кондиционера - от 5000 рублей (сам компрессор от 4000 рублей)
  • Замена фильтра-осушителя - от 500 рублей (сам фильтр от 300 рублей)
  • Устранение утечки фреона при мелком дефекте - от 1000 рублей
  • Полная замена кондиционера (все компоненты) - от 30000 рублей 

 Стоимость зависит от марки и модели автомобиля, стоимости запчастей, сложности и объема необходимых работ. 

Советы по уходу и профилактике: 

Чтобы продлить эффективную работу кондиционера и не допустить дорогого ремонта, рекомендуется: 

  • Раз в год (перед началом сезона) проводить чекап системы -  проверку давлений, уровня фреона, отсутствия утечек.
  • Своевременно менять фильтры кондиционера - 1 раз в 2 года или через каждые 20-30 тысяч км пробега.
  • Избегать длительной эксплуатации кондиционера в экстремальных режимах - на предельном максимуме охлаждения или с неработающим вентилятором при высоких оборотах двигателя.
  • Не включать "на полную мощность" сразу после длительной стоянки – дать поработать на малых оборотах холостого хода двигателя.

 Соблюдение этих несложных правил позволит надолго сохранить работоспособность системы кондиционирования автомобиля.