Время работы
Пон - Пят: 9:00 - 18:00
Суб., Воскр. : 9:00 - 15:00
Есть вопрос?
Замена масла в АКПП — частичная
Частичная замена масла в АКПП: Почему это важно и как выполнить правильно
Автоматическая коробка передач (АКПП) обеспечивает плавное переключение передач, улучшает динамику движения и, в случае правильного ухода, значительно продлевает срок службы автомобиля. Одним из ключевых моментов в обслуживании АКПП является замена масла. В этой статье мы рассмотрим, что собой представляет частичная замена масла в АКПП, почему она важна, и как ее правильно выполнять.
В чем суть частичной замены масла в АКПП?
Основная суть частичной замены масла в АКПП заключается в том, чтобы путем постепенного замещения (методом слива отработанного масла и долива нового масла) привести состояния масла в АКПП близкому к заводскому.
Пример: в автомобиле Mazda 6 в АКПП содержится 8 литров масла — это 100% отработанного масла. При частичной замене масла мы сольем с автоматической коробки передач 4 литра масла. Затем мы дольем в АКПП 4 литра масла. Значит в нашей АКПП будет соотношение — 50% чистого масла и 50% старого масла.
Через 15 минут работы АКПП мы повторим эту процедуру и получим соотношение 75% чистого масла и 25% старого масла.
Обратите внимание — полностью заменить масло в АКПП данным методом крайне проблематично. Поэтому данная процедура и называется частичная замена масла.
Такой метод является нормальным в практике и используется во многих автосервисах.
Зачем нужна частичная замена масла в АКПП?
1. Устранение загрязнений
Масло в АКПП со временем загрязняется. В процессе эксплуатации в нем накапливаются металлические частицы, продукты износа, а также остатки тормозных фрикционных материалов. Частичная замена масла позволяет удалить часть этих загрязнений и продлить жизнь трансмиссии.
2. Поддержание вязкости масла
С течением времени и при высоких температурах масло теряет свои свойства. Его вязкость может изменяться, что приводит к неэффективному смазыванию компонентов АКПП. Частичная замена масла помогает поддерживать оптимальную вязкость.
3. Улучшение работы коробки передач
Свежие масло обладает лучшими противоизносными свойствами. Это позволяет АКПП работать более плавно, избегая ненужных задержек при переключении передач и снижая шум.
4. Сохранение гарантии
Для некоторых производителей автомобилей частичная замена масла является обязательным условием для сохранения гарантии на АКПП. Поэтому, если вы хотите обеспечить долгий срок службы вашего автомобиля, не пренебрегайте этой процедурой.
Как часто нужно менять масло в АКПП?
Рекомендуемая частота замены масла в АКПП может варьироваться в зависимости от модели автомобиля и условий эксплуатации. В среднем, частичную замену масла рекомендуется выполнять каждые 40 000 — 60 000 километров. Однако, если вы эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях (частые остановки и старты, буксировка, работа в условиях высоких температур), этот интервал следует сократить.
Для проведения частичной замены масла в АКПП вам понадобятся следующие инструменты:
Новое трансмиссионное масло (рекомендуемое производителем)
Разные емкости для отработанного масла
Воронка
Ключи для откручивания пробки
Фильтр (если требуется)
Шаг 2: Прогревание масла
Перед заменой масла рекомендуется прогреть АКПП. Это поможет маслу стать более текучим, что облегчит его замену. Просто запустите двигатель и дайте автомобилю поработать некоторое время.
Шаг 3: Слив старого масла
1. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и выключен. 2. Поднимите автомобиль. 3. Найдите сливную пробку на поддоне АКПП. Используя ключ, аккуратно открутите ее и дайте маслу стечь в подготовленную емкость. 4. Померяйте обьем слитого масла. В основном Вы сможете слить около 3-4 литров старого масла.
Обратите внимание на цвет и состояние масла: если оно черное или имеет запах гари, это может свидетельствовать о проблемах в системе.
Шаг 4: Замена фильтра
Если в вашем автомобиле предусмотрена замена фильтра, то на данном этапе снимите поддон и открутите старый фильтр. Проверьте наличие всех уплотнительных элементов на новом фильтре АКПП и произведите установку. Это важный шаг, так как забитый фильтр может значительно ухудшить работу трансмиссии.
Шаг 5: Заливка нового масла
1. Закручивая сливную пробку, убедитесь, что она надежно закреплена. 2. Используя воронку, аккуратно залейте новое масло в АКПП через заливную горловину — столько сколько вы слили. Убедитесь, что используете правильный тип масла, рекомендованный производителем автомобиля. 3. Следите за уровнем масла с помощью щупа. Уровень должен находиться между отметками «Мини» и «Макс».
Шаг 6: Проверка работы АКПП
После заливки нового масла запустите двигатель и дайте ему поработать 15-20 минут. Переключайте передачи, чтобы обеспечить циркуляцию масла по системе. Затем проверьте уровень масла еще раз и добавьте при необходимости.
Шаг 7: Повторите процесс еще раз (коротко)
1. Слейте масло. 2. Залейте столько нового масла сколько вы слили. 3. Проверьте уровень масла на заведенном автомобиле.
Шаг 8: Утилизация отработанного масла
Не забудьте правильно утилизировать отработанное масло. Не выбрасывайте его в обычный мусор или сливайте в сточные воды. Обратитесь в специальные пункты утилизации.
Заботьтесь о своем автомобиле, и он ответит вам отличной работой на дорогах!
Звоните прямо сейчас и получите расчет по частичной замене масла в АКПП! Запишитесь, чтобы не ожидать в очереди!