г. Минск, ул. Козлова 22

+375-29-700-3600

automehanika@mail.ru

Понедельник-Воскресенье 9:00 - 18:00

Понедельник-Воскресенье 9:00 - 18:00
ЗАПИШИТЕСЬ НА РЕМОНТ СЕГОДНЯ +375-29-700-3600
г. Минск, ул. Козлова 22

Ремонт и заправка автокондиционеров в Минске

Заправка и ремонт кондиционеров

Ремонт и заправка автокондиционеров в Минске

Кондиционер в автомобиле выполняет две важные функции — обеспечивает комфортную прохладу в салоне в жаркие дни и предотвращает запотевание стекол. Последнее критично для обеспечения хорошего обзора и безопасности вождения.

Конструктивно система кондиционирования воздуха в автомобиле состоит из следующих основных компонентов:

  • Компрессор — служит для сжатия и циркуляции хладагента в контуре. Приводится в действие от двигателя автомобиля через приводные ремни или цепи.
  • Конденсатор — теплообменник, в котором горячий сжатый пар хладагента охлаждается и конденсируется, отдавая тепло в окружающую среду.
  • Испаритель — теплообменник, в котором жидкий хладагент испаряется, поглощая тепло из прогоняемого мимо воздуха, поступающего затем в салон.
  • Трубопроводы — по ним циркулирует хладагент между основными элементами контура.
  • Ресивер-осушитель — служит для сбора и удаления следов влаги из контура циркуляции.
  • Терморегулирующий вентиль — поддерживает оптимальное давление и распределение хладагента в режимах работы.
  • Фильтр-осушитель воздуха — очищает и осушает воздух, подаваемый в салон автомобиля.

 В качестве хладагента в подавляющем большинстве современных автомобилей используется фреон R134a.

Частые проблемы и их признаки:

 К типичным неисправностям систем кондиционирования в автомобилях относятся:

  • Недостаточное охлаждение из-за утечки фреона. Проявляется в слабом охлаждении воздуха в салоне даже на максимальном режиме работы кондиционера. Возможные причины — микротрещины в элементах системы, износ уплотнительных колец компрессора и т.д.
  • Засорение воздушного фильтра в салоне. Приводит к снижению подачи воздуха в салон и ослаблению охлаждающего эффекта. Чаще всего вызвано отсутствием своевременной замены фильтра.
  • Неисправность компрессора кондиционера. Сопровождается громким нехарактерным шумом («стуком») при включении, перегревом корпуса компрессора. Вплоть до появления запаха горелой изоляции обмоток. Возможные причины — износ подшипников, поломка поршневых колец или цилиндра и др.
  • Нарушение герметичности системы, утечки через разъёмные соединения (фитинги, развальцовки). Помимо ослабления интенсивности охлаждения, может сопровождаться поступлением в салон посторонних запахов из контура циркуляции хладагента.

Пример: Клиент техцентра «АвтоМеханика» пожаловался, что кондиционер в его автомобиле работает слабо, иногда с неприятным запахом, несмотря на недавнюю заправку фреоном. После диагностики была обнаружена утечка в месте крепления низкого давления из-за треснувшего фитинга. Его заменили на новый, устранив течь. После этого дозаправили систему фреоном и проверили исправность работы.

Ремонт кондиционеров

Важность своевременного ремонта кондиционера:

Игнорирование возникших проблем с системой кондиционирования чревато дальнейшим нарастанием неисправностей и увеличением стоимости последующего ремонта.

К примеру, имеющаяся небольшая утечка хладагента из микротрещин со временем будет только усугубляться. А запущенный засор фильтров ослабит подачу воздуха настолько, что потребуется уже полная промывка и регенерация системы вентиляции салона.

Кроме того, кондиционер, работающий со сбоями или вообще неработающий, резко снижает комфорт в салоне в жаркие дни. А запотевание стекол из-за высокой влажности негативно влияет на обзорность и безопасность вождения. 

Преимущества профессионального ремонта:

 Обращение в специализированный автосервис для ремонта автокондиционера имеет ряд весомых плюсов:

  • Диагностика выполняется с применением профессионального оборудования — специальных течеискателей, манометрических станций, вакуумных насосов. Это позволяет быстро и точно определить характер неисправности.
  • Для ремонта используются высококачественные запчасти от проверенных производителей — компрессоры, шланги, уплотнители и т.д. Это надежно и надолго устраняет возникшую поломку.
  • Заправка фреона после ремонта выполняется на профессиональном стенде с учетом параметров конкретной модели автомобиля. Это исключает недозаправку системы или перезаправку, которые негативно влияют на срок службы и эффективность работы кондиционера. 

Пример: После замены компрессора кондиционера по рекомендациям завода-изготовителя требовалась особая последовательность запуска системы после заправки с учетом длины магистралей и объема хладагента данной модели автомобиля. Эта процедура выполняется автоматически на современных станциях заправки кондиционеров.

Заправка кондиционеров

Процесс ремонта кондиционера:

Полноценный профессиональный ремонт автокондиционера, как правило, включает следующие этапы: 

  • Диагностика — поиск утечек с помощью специального течеискателя, проверка давления в системе на всех режимах работы. Оценка производительности компрессора и общей холодопроизводительности установки.
  • Устранение выявленных неисправностей — замена нерабочих элементов (компрессора, фильтра, сильфонов, трубок). Устранение течей в местах разъёмных соединений или микротрещин в блоках, очистка внутренних полостей от загрязнений. 
  • Вакуумирование — полное удаление влаги и воздуха из контура хладагента в несколько этапов с контролем остаточного давления. Необходимо для восстановления эффективности теплообменных процессов и исключения коррозии системы.
  • Заправка фреоном — точный расчет количества хладагента, заливка в несколько этапов с промежуточными запусками для распределения по всем элементам контура. Выполняется на профессиональных манометрических станциях, полностью автоматизирующих процесс.
  • Проверка — тестирование работы отремонтированной системы кондиционирования во всех режимах (минимум, максимум, рециркуляция воздуха). Также измеряется температура на выходе из вентиляционных отверстий, которая должна соответствовать нормативам производителя.

Стоимость распространенных операций по ремонту:

  • Диагностика кондиционера — от 500 рублей 
  • Заправка кондиционера фреоном — от 1500 рублей 
  • Замена компрессора кондиционера — от 5000 рублей (сам компрессор от 4000 рублей)
  • Замена фильтра-осушителя — от 500 рублей (сам фильтр от 300 рублей)
  • Устранение утечки фреона при мелком дефекте — от 1000 рублей
  • Полная замена кондиционера (все компоненты) — от 30000 рублей 

Стоимость зависит от марки и модели автомобиля, стоимости запчастей, сложности и объема необходимых работ.

Записаться на заправку, ремонт кондиционера!

Советы по уходу и профилактике:

Чтобы продлить эффективную работу кондиционера и не допустить дорогого ремонта, рекомендуется: 

  • Раз в год (перед началом сезона) проводить чекап системы —  проверку давлений, уровня фреона, отсутствия утечек.
  • Своевременно менять фильтры кондиционера — 1 раз в 2 года или через каждые 20-30 тысяч км пробега.
  • Избегать длительной эксплуатации кондиционера в экстремальных режимах — на предельном максимуме охлаждения или с неработающим вентилятором при высоких оборотах двигателя.
  • Не включать «на полную мощность» сразу после длительной стоянки – дать поработать на малых оборотах холостого хода двигателя.

Соблюдение этих несложных правил позволит надолго сохранить работоспособность системы кондиционирования автомобиля.

Есть вопрос?