г. Минск, ул. Змитрока Бядули 13/1

+375-29-700-3600

automehanika@mail.ru

Пн - Пт: 9:00 - 20:00  Сб - Вс: 9:00 - 15:00

Пн - Пт: 9:00 - 20:00  Сб - Вс: 9:00 - 15:00
ЗАПИШИТЕСЬ НА РЕМОНТ СЕГОДНЯ +375-29-700-3600
г. Минск, ул. Змитрока Бядули 13/1

Ремонт и заправка автокондиционеров в Минске

Заправка и ремонт кондиционеров

Ремонт и заправка автокондиционеров в Минске

Кондиционер в автомобиле выполняет две важные функции – обеспечивает комфортную прохладу в салоне в жаркие дни и предотвращает запотевание стекол. Последнее критично для обеспечения хорошего обзора и безопасности вождения.

Конструктивно система кондиционирования воздуха в автомобиле состоит из следующих основных компонентов:

  • Компрессор – служит для сжатия и циркуляции хладагента в контуре. Приводится в действие от двигателя автомобиля через приводные ремни или цепи.
  • Конденсатор – теплообменник, в котором горячий сжатый пар хладагента охлаждается и конденсируется, отдавая тепло в окружающую среду.
  • Испаритель – теплообменник, в котором жидкий хладагент испаряется, поглощая тепло из прогоняемого мимо воздуха, поступающего затем в салон.
  • Трубопроводы – по ним циркулирует хладагент между основными элементами контура.
  • Ресивер-осушитель – служит для сбора и удаления следов влаги из контура циркуляции.
  • Терморегулирующий вентиль – поддерживает оптимальное давление и распределение хладагента в режимах работы.
  • Фильтр-осушитель воздуха – очищает и осушает воздух, подаваемый в салон автомобиля.

 В качестве хладагента в подавляющем большинстве современных автомобилей используется фреон R134a.

Частые проблемы и их признаки:

 К типичным неисправностям систем кондиционирования в автомобилях относятся:

  • Недостаточное охлаждение из-за утечки фреона. Проявляется в слабом охлаждении воздуха в салоне даже на максимальном режиме работы кондиционера. Возможные причины – микротрещины в элементах системы, износ уплотнительных колец компрессора и т.д.
  • Засорение воздушного фильтра в салоне. Приводит к снижению подачи воздуха в салон и ослаблению охлаждающего эффекта. Чаще всего вызвано отсутствием своевременной замены фильтра.
  • Неисправность компрессора кондиционера. Сопровождается громким нехарактерным шумом (“стуком”) при включении, перегревом корпуса компрессора. Вплоть до появления запаха горелой изоляции обмоток. Возможные причины – износ подшипников, поломка поршневых колец или цилиндра и др.
  • Нарушение герметичности системы, утечки через разъёмные соединения (фитинги, развальцовки). Помимо ослабления интенсивности охлаждения, может сопровождаться поступлением в салон посторонних запахов из контура циркуляции хладагента.

Пример: Клиент техцентра “АвтоМеханика” пожаловался, что кондиционер в его автомобиле работает слабо, иногда с неприятным запахом, несмотря на недавнюю заправку фреоном. После диагностики была обнаружена утечка в месте крепления низкого давления из-за треснувшего фитинга. Его заменили на новый, устранив течь. После этого дозаправили систему фреоном и проверили исправность работы.

Ремонт кондиционеров

Важность своевременного ремонта кондиционера:

Игнорирование возникших проблем с системой кондиционирования чревато дальнейшим нарастанием неисправностей и увеличением стоимости последующего ремонта.

К примеру, имеющаяся небольшая утечка хладагента из микротрещин со временем будет только усугубляться. А запущенный засор фильтров ослабит подачу воздуха настолько, что потребуется уже полная промывка и регенерация системы вентиляции салона.

Кроме того, кондиционер, работающий со сбоями или вообще неработающий, резко снижает комфорт в салоне в жаркие дни. А запотевание стекол из-за высокой влажности негативно влияет на обзорность и безопасность вождения. 

Преимущества профессионального ремонта:

 Обращение в специализированный автосервис для ремонта автокондиционера имеет ряд весомых плюсов:

  • Диагностика выполняется с применением профессионального оборудования – специальных течеискателей, манометрических станций, вакуумных насосов. Это позволяет быстро и точно определить характер неисправности.
  • Для ремонта используются высококачественные запчасти от проверенных производителей – компрессоры, шланги, уплотнители и т.д. Это надежно и надолго устраняет возникшую поломку.
  • Заправка фреона после ремонта выполняется на профессиональном стенде с учетом параметров конкретной модели автомобиля. Это исключает недозаправку системы или перезаправку, которые негативно влияют на срок службы и эффективность работы кондиционера. 

Пример: После замены компрессора кондиционера по рекомендациям завода-изготовителя требовалась особая последовательность запуска системы после заправки с учетом длины магистралей и объема хладагента данной модели автомобиля. Эта процедура выполняется автоматически на современных станциях заправки кондиционеров.

Заправка кондиционеров

Процесс ремонта кондиционера:

Полноценный профессиональный ремонт автокондиционера, как правило, включает следующие этапы: 

  • Диагностика – поиск утечек с помощью специального течеискателя, проверка давления в системе на всех режимах работы. Оценка производительности компрессора и общей холодопроизводительности установки.
  • Устранение выявленных неисправностей – замена нерабочих элементов (компрессора, фильтра, сильфонов, трубок). Устранение течей в местах разъёмных соединений или микротрещин в блоках, очистка внутренних полостей от загрязнений. 
  • Вакуумирование – полное удаление влаги и воздуха из контура хладагента в несколько этапов с контролем остаточного давления. Необходимо для восстановления эффективности теплообменных процессов и исключения коррозии системы.
  • Заправка фреоном – точный расчет количества хладагента, заливка в несколько этапов с промежуточными запусками для распределения по всем элементам контура. Выполняется на профессиональных манометрических станциях, полностью автоматизирующих процесс.
  • Проверка – тестирование работы отремонтированной системы кондиционирования во всех режимах (минимум, максимум, рециркуляция воздуха). Также измеряется температура на выходе из вентиляционных отверстий, которая должна соответствовать нормативам производителя.

Стоимость распространенных операций по ремонту:

  • Диагностика кондиционера – от 500 рублей 
  • Заправка кондиционера фреоном – от 1500 рублей 
  • Замена компрессора кондиционера – от 5000 рублей (сам компрессор от 4000 рублей)
  • Замена фильтра-осушителя – от 500 рублей (сам фильтр от 300 рублей)
  • Устранение утечки фреона при мелком дефекте – от 1000 рублей
  • Полная замена кондиционера (все компоненты) – от 30000 рублей 

Стоимость зависит от марки и модели автомобиля, стоимости запчастей, сложности и объема необходимых работ.

Записаться на заправку, ремонт кондиционера!

Советы по уходу и профилактике:

Чтобы продлить эффективную работу кондиционера и не допустить дорогого ремонта, рекомендуется: 

  • Раз в год (перед началом сезона) проводить чекап системы –  проверку давлений, уровня фреона, отсутствия утечек.
  • Своевременно менять фильтры кондиционера – 1 раз в 2 года или через каждые 20-30 тысяч км пробега.
  • Избегать длительной эксплуатации кондиционера в экстремальных режимах – на предельном максимуме охлаждения или с неработающим вентилятором при высоких оборотах двигателя.
  • Не включать “на полную мощность” сразу после длительной стоянки – дать поработать на малых оборотах холостого хода двигателя.

Соблюдение этих несложных правил позволит надолго сохранить работоспособность системы кондиционирования автомобиля.

Нужен Ремонт Автомобиля?
Мы все починим!

Мы гарантируем качество выполненных работ, минимальные сроки, реальные цены и высокий уровень сервиса.

+375-29-700-3600

Есть вопрос?