Регулировка зазоров клапанов — одна из ключевых процедур технического обслуживания двигателя внутреннего сгорания. От правильной настройки зазоров напрямую зависит надежная и эффективная работа мотора.
Типичные неисправности из-за неправильной регулировки
Некорректные зазоры могут привести к таким типичным проблемам:
- Повышенный расход топлива. Например, в автомастерскую обратился владелец Ford Focus 2011 года с жалобой на резко возросший расход бензина (до 13-15 литров на 100 км). Причина — увеличенные зазоры в клапанах
- Потеря мощности. Водитель Renault Logan приехал на диагностику с проблемой — машина «не тянет» как раньше, особенно на подъемах. В ходе проверки выявлена недостаточная компрессия в цилиндрах, связанная со сниженными зазорами
- Повышенный шум. У Geely CK стал очень шумным и тряским холостой ход двигателя. Причина в больших зазорах в клапанном механизме
Что будет без своевременной регулировки
Отсрочка регулировки зазоров чревата следующими последствиями:
- Ускоренный износ деталей газораспределительного механизма — распредвалов, толкателей, шатунов
- Выход из строя клапанов и их пружин
- Утечки газов, падение компрессии, возникновение задиров на поверхностях
Как показывает практика СТО, дальнейший ремонт обходится намного дороже периодической регулировки зазоров. Например, для среднестатистического автомобиля замена комплекта клапанов в 2-3 раза превышает стоимость их регулировки.

Преимущества профессионального подхода
Доверить такую ответственную операцию лучше профессионалам автосервиса. Это гарантирует качество по ряду причин:
- Используется диагностическое оборудование для точных замеров
- Применяется специнструмент для механической регулировки
- Соблюдаются регламенты завода-изготовителя
- Мастера имеют опыт на различных моделях двигателей
В одном из недавних случаев в автомастерскую попал Peugeot 308 с жалобой на повышенную вибрацию. Замеры показали отклонение зазоров от нормы в 0,45 мм из-за ошибки предыдущего механика. Специалисты восстановили параметры, и двигатель заработал штатно.
Этапы процесса регулировки
1. Диагностика и замер зазоров с использованием спец. щупов
2. Выбор необходимого набора регулировочных шайб и щупов согласно паспорту клапанного механизма
3. Установка корректных зазоров путем перебора шайб нужной толщины
4. Затяжка регулировочных винтов с определенным моментом
5. Проверка компрессии и работы двигателя на всех оборотах
Стоимость услуг по регулировке варьируется
Средние цены регулировки зазоров клапанов:
— Простых моторов с верхним распредвалом (Renault, ВАЗ) — от 2 до 4 тыс. руб.
— Сложных Рядных 4-цилиндровых (Mitsubishi, Mazda) — 5-8 тыс. руб.
— Высокотехнологичных V-образных (BMW, Audi) — от 10 тыс. руб.
В автосервисе AutoMehanika опытные мастера выполнят регулировку качественно на любых системах ГРМ по адекватным ценам.
Рекомендации по профилактическому обслуживанию
Эксплуатируя автомобиль, важно:
- Следить за изменениями в работе двиателя и своевременно обращаться на СТО
- Выполнять регулировку зазоров с периодичностью указанной в руководстве (обычно каждые 15-30 тыс. км)
- Менять комплект клапанов при капремонте двигателя
Только комплексный подход гарантирует долгие годы безукоризненной работы мотора.